Челябинская область: мясо будет, невзирая на кризис

25 марта 2009, 09:42
Актуальные вопросы мясоперерабатывающей отрасли в Челябинской области обсуждались на круглом столе с производителями продукции и представителями торговых сетей. Встреча заинтересованных сторон состоялась в рамках межрегиональной выставки продовольствия в челябинском выставочном центре «Южуралэкспо». Организатором круглого стола выступило министерство сельского хозяйства области, сообщает пресс-центр министерства.

По мнению участников круглого стола, у мясопереработчиков сегодня есть серьезные трудности, связанные с кризисными явлениями в экономике, даже несмотря на достаточно рентабельное производство.

Основные проблемы перечислил директор челябинского мясоперерабатывающего завода «Таврия» М. Плеханов. Во-первых, из-за резкого роста курса иностранной валюты повысились цены на импортные ингредиенты, использующиеся в мясопереработке: пряности и специи, вспомогательные материалы. Также постепенно дорожает сырье. В связи со снижением покупательского спроса «упали» продажи в рознице. Появились неплатежи за поставки мяса в бюджетную сферу. Кроме этого, поставщики мяса требуют 90-процентную предоплату.

Преодолеть эти трудности можно, уверен М. Плеханов, если расширять производство, снижая себестоимость готовой продукции, а также лучше выстраивать отношения с партнерами. Но свою лепту должно внести и государство, оградив российский рынок от дешевого импорта, предлагаемого зачастую по демпинговым ценам. Необходимо снижать квоты на отдельные виды сырья, например, на импорт мяса птицы.

Другая трудность – реализация товара в розничной торговле. Торговые сети своими подчас кабальными, по словам М. Плеханова, условиями делают сотрудничество с ними для мясопереработчиков невыгодным. Альтернативой торговым сетям являются фирменные отделы и целые магазины от производителей, где продукция всегда свежая и недорогая. Примеры удачной фирменной торговли – отделы птицефабрики «Равис», холдинга «Ариант» практически в каждом городе и районном центре Челябинской области.

Проблема совсем другого рода – отношения с поставщиками энергоресурсов. Энергетики требуют от производителей планировать расход и потреблять строго оговоренные объемы электроэнергии, а в условиях кризисной непредсказуемости рынка это невозможно. Ситуация получается абсурдная: приходится платить штрафы как за перерасход энергии, так и за ее недобор.

В то же время кризис дал производителям предсказуемый плюс – под вновь созданные 50 рабочих мест администрация завода «Таврия» легко нашла нужных специалистов на рынке труда.

В ходе обсуждения на круглом столе участники предложили интересное рыночное решение – по итогам конкурса «Товар года» представлять победителей – производителей продуктов питания – в каждой торговой сети. Это даст хороший ориентир покупателям и поддержит лучших изготовителей продовольствия.
Источник: agronews.ru

Также в разделе:

«Здоровая Ферма» за 10 месяцев 2016 года произвела больше всего курицы на Урале...

На «Фестивале утки» в Челябинске будет съедено 100 кг утиного мяса...

Птицеводы на Южном Урале заявили о снижении рентабельности производства...

«СИТНО» приняла участие в главном аграрном форуме страны – 18-ой Российской агропромышленной выставке "Золотая осень"...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.



 

Горячее предложение