«Царя» оставили без мяса

Фильтры

Регион

Новости

«Царя» оставили без мяса

Челябинская компания «Союзпищепром» лишилась правовой охраны товарного знака «Царь» по ряду категорий пищевых продуктов.

Соответствующие решения принял суд по интеллектуальным правам по искам ООО «Фабрика замороженных продуктов» (Кострома) — производителя продуктов под маркой «Котлетарь». В позапрошлом году этой компании не удалось зарегистрировать бренд «Царь-котлета» как раз из-за того, что схожий товарный знак занят «Союзпищепромом». Теперь костромской производитель убедил суд, что челябинское предприятие не использует марку в отношении мясных продуктов, и правовую защиту с нее следует снять.

Суд по интеллектуальным правам вынес решения по искам, поданным обществом с ограниченной ответственностью «Фабрика замороженных продуктов» (Кострома) к ООО «Объединение „Союзпищепром”» о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака «Царь» в отношении двух десятков категорий пищевой продукции. В их числе продукты из мяса, рыбы, птицы и овощей. Основным аргументом истца было то, что ответчик не использует марку при выпуске этих продуктов.

Поводом для судебных разбирательств между производителями стало то, что в 2015 году костромская компания получила отказ в регистрации товарного знака «Царь-котлета» из-за того, что бренд «Царь» в отношении мясных продуктов уже зарегистрирован «Союзпищепром». По итогам рассмотрения исков суд встал на сторону истца, поскольку товары обозначенных в заявлении категорий ответчик действительно не выпускает.

Одно из решений, вынесенное в начале августа, «Союзпищепром» уже обжаловал в президиуме суда по интеллектуальным правам. Оно касалось правовой охраны товарного знака в отношении мяса, рыбы, птицы, дичи, мясных экстрактов и консервированных овощей. В качестве одного из аргументов челябинская компания указывала, что ее дочерняя структура — компания «Чебаркульская птица» — выпускает мясо птицы и продукты из него. Будут ли оспариваться в кассационной инстанции другие решения, принятые 15 августа, «Союзпищепром» решит после того, как суд предоставит сторонам их мотивировочную часть, сообщил „Ъ-Южный Урал” представитель «Союзпищепрома», управляющий партнер компании «Гаврюшкин и партнеры» Сергей Гаврюшкин.

«В целом для „Союзпищепрома” потеря правовой защиты товарного знака по этим категориям — не такая уж большая беда, потому что по всем основным классам товаров право на марку удалось сохранить,— комментирует господин Гаврюшкин.— Сейчас компания ждет мотивировочную часть решений, чтобы определиться с тем, будут ли они обжалованы: все будет зависеть от обоснования».

По словам Сергея Гаврюшкина, судебные споры, связанные с правовой защитой товарных знаков, возникают все чаще, поскольку компании стали активнее отстаивать исключительные права на свои бренды. По закону аннулировать право компании на использование товарного знака можно, если он зарегистрирован и не используется в течение трех лет.

В середине июля — начале августа суд по интеллектуальным правам рассмотрел аналогичные дела, в которых «Союзпищепром» выступал истцом, а ответчиком — ООО «Бартынь» (Брянск). Челябинская компания добилась прекращения защиты товарного знака «Честный продукт» по ряду категорий товаров. В исковом заявлении указано, что «„Союзпищепром” осуществляет деятельность, связанную с введением в гражданский оборот товаров, однородных товарам, для которых зарегистрирован оспариваемый товарный знак, и имеет реальное намерение использовать комбинированное обозначение со словесным элементом „честный”, а также ведет подготовительные действия к такому использованию (в том числе была подана заявка на регистрацию товарного знака)».

Костромской производитель замороженных продуктов оперативно предоставить комментарий по искам не смог: в компании сослались на отсутствие юриста.

Источник: kommersant.ru

Также в разделе

Комментарии (0)

Старт активных продаж

Подключайтесь к базе
Подробнее